Основанный в 1991 году и являющийся одним из первых высших учебных заведений новой формации, основанных на коммерческих инициативах в независимом Казахстане, Университет «Кайнар» продолжает свою работу сегодня как Академия «Кайнар» с октября 2014 года.
В 1991 году впервые был осуществлен прием 44 студентов на специальности «Казахский язык», «Педагогика» и «Психология», а в 1992 году – 56 студентов на специальности «Международные отношения», «Международные экономические отношения» и «Международное право». Учебные планы по этим новым специальностям разработаны на основе Государственного стандарта Республики Казахстан. Академия «Кайнар» оказывает образовательные услуги на основании лицензии № KZ11LAA00003786.
В Академии «Кайнар» предъявляются особые требования к кадровому потенциалу. Концентрация в Академии лучшего интеллектуального потенциала и практикующих специалистов позволяет предоставлять студентам актуальное, качественное образование. Поэтому анализ количественного и качественного состава профессорско-преподавательского состава с учетом нормативных требований к его кадровой и научной квалификации находится в постоянном центре внимания руководства Академии «Кайнар».
Институциональная политика управления профессорско-преподавательским составом реализуется академией в рамках таких принципов, как демократический подход к управлению профессорско-преподавательским составом и сотрудниками, сочетание интересов управленческого коллектива и управляемой подсистемы, доступность управления, соблюдение баланса, создание климата и атмосферы инициативы и творчества, стимулирование деятельности профессорско-преподавательского состава, профессиональное и личностное совершенствование кадров. Программа развития Академии «Кайнар» утверждена Ученым советом академии (протокол 6/54 от 28.01.2020 г.). Программа развития Академии «Кайнар» направлена на достижение высокого уровня развития посредством реализации целей и задач, поставленных Президентом Республики Казахстан в рамках развития высшего и послевузовского образования в Республике Казахстан. Очевидно, что послания и уникальные стратегии Президента страны Касым-Жомарта Токаева сыграют важную роль в достижении поставленных целей. К внешним факторам относятся: уровень подготовки выпускников, мнение работодателей о преподаваемых дисциплинах; наличие вакансий на рынке труда; В связи с развитием новых технологий рынок требует смены устоявшихся профессий, изменяются квалификационные требования, что приводит к появлению новых направлений специализации, а также квалификации кадров: ученая степень, уровень профессионального развития; Уровень публикационной активности: учебники, учебные пособия, монографии, статьи с импакт-фактором, BSSCC, международные конференции.
Политика обеспечения качества образовательных программ находит свое отражение в инициативных научных исследованиях, одобренных Национальным центром государственной научно-технической экспертизы. Для развития определенных компетенций у студентов преподаватели используют инновационные, практико-ориентированные методы обучения: метод группового обсуждения, портфолио, смешанное анкетирование, метод обучения в малых группах, презентации.
Инновационные методы обучения направлены на максимальную реализацию знаний и умений студентов, которые отвечают за определенную профессиональную направленность и результаты процесса обучения. Для демонстрации лекционного материала широко используются видеоматериалы, созданные каждым преподавательским составом. Аудитории оснащены необходимым мультимедийным оборудованием.
Классы полностью оборудованы интерактивными досками, экранами и проекторами. Используется учебная программа «1С-Бухгалтерия», укомплектованная 10 экземплярами программного обеспечения. Увеличилась доля занятий, проводимых с использованием интерактивных и инновационных методов обучения за счет постоянного оснащения учебных кабинетов и лабораторий интерактивным оборудованием.
Руководство Академии «Кайнар» организует курсы повышения квалификации для преподавателей.
В соответствии с договором с Университетом Виссен (Швеция) доктор философии, доктор Тунсай Севендик прочитал лекцию студентам и профессорско-преподавательскому составу Академии «Кайнар» на тему «Технологии дистанционного обучения и технологии блокчейн в образовательном процессе». На кафедре обучаются студенты из ближнего зарубежья, поэтому в целях успешной адаптации иностранных студентов в академии и снижения вероятности возникновения проблем и конфликтов разработана «Программа адаптации иностранных студентов к условиям и требованиям образовательного процесса в академии «Кайнар».
Программа адаптации и поддержки иностранных студентов в Академии «Кайнар» включает в себя следующие мероприятия:
визовая поддержка и регистрация в миграционной службе Республики Казахстан;
Ознакомление с правилами въезда/выезда и пребывания в Республике Казахстан;
Ознакомиться с правилами приема иностранных граждан в высшие учебные заведения Казахстана;
разъяснение порядка нострификации документов об образовании;
введение в процесс обучения в академии;
Русский или казахский
Проведение групповых и индивидуальных курсов казахского/русского языка для иностранных студентов, не владеющих казахским языком;
оказание помощи в оформлении медицинского страхования и получении медицинских услуг;
размещение иностранных студентов в общежитиях, контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;
обеспечение участия студентов в мероприятиях на университетском, городском и других уровнях.
Для иностранных студентов создан путеводитель, включающий визовые и консульские вопросы, правила пребывания на территории Республики Казахстан, краткую информацию об образовательном процессе, образовательных программах, необходимые телефоны экстренных служб, а также контактные данные ответственных лиц Академии «Кайнар». Иногородние студенты на 100% обеспечены местами в студенческом общежитии, где для них созданы все условия для комфортного проживания: комнаты меблированы, есть санузлы, электроплиты, стиральные машины (автомат), микроволновые печи и т.д. Кураторы и консультанты кафедры оказывают всестороннюю помощь студентам в процессе адаптации к новой образовательной среде. С этой целью проводится вводный курс по вопросам обучения иностранных студентов и их пребывания в другой стране, так как для них поездка в другую страну, даже простое общение, требуют значительных усилий. Конечно, большое внимание уделяется знакомству иностранных студентов с историей нашей страны, города Алматы, обычаями и традициями народов Казахстана, культурной жизнью города. Все это позволяет иностранным студентам быстро адаптироваться к новой образовательной и культурной среде.
Приемная комиссия осуществляет прием документов лиц, имеющих документы об образовании международных и зарубежных учебных заведений и поступающих в Академию в соответствии с требованиями Лиссабонской конвенции. В центрах обслуживания населения будет присутствовать исполняющий обязанности министра образования и науки Республики Казахстан. В соответствии с приказом № 125 от 16.03.2017 г. «О принципах признания и нострификации документов об образовании» иностранные студенты могут нострифицировать свои иностранные документы об образовании.
Внутренние документы Академии подтверждают приверженность университета соблюдению в своей политике документов Болонского процесса, в том числе Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабон, 1997 г.). Ранее в своей политике Академия придерживалась европейских стандартов в образовании, в частности, признавая академические достижения и осуществляя перерасчет кредитов ECTS (Европейская система перевода и накопления кредитов). Известно, что в настоящее время ведутся процессы гармонизации европейских и национальных стандартов; Вступили в силу Государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования на 2018 год (с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 мая 2020 года). Политика Академии по ведению документов Болонского процесса изложена в Политике обеспечения качества, Программе развития Академии и других внутренних документах. Кадровая политика Академии «Кайнар» направлена на совершенствование методов и подходов, используемых в практической деятельности для достижения целей обеспечения высокого качества образовательного процесса. Академия «Кайнар» участвует в процессах подбора и обучения кадров, в частности, отбор и найм сотрудников осуществляется с учетом их базовых профессиональных знаний, а также опыта практической работы, личных способностей, профессиональных знаний, издательской активности (издание учебников, монографий, статей, рекомендованных Государственным комитетом РК по защите прав и основных свобод человека и рейтинговых журналов SCOPUS).
Основная цель работы с преподавателями и сотрудниками образовательных программ — создание условий для их профессионального и личностного роста. Этому способствует разработка комплекса мер, направленных на формирование системы повышения квалификации педагогических кадров, обеспечение социальной защищенности работников, развитие позитивной социальной среды в Академии, совершенствование системы материального стимулирования деятельности педагогических работников и работников. Президент страны представил свою предвыборную программу «Общее благо для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс». Поддерживая программу, Академия стремится стать конкурентоспособным высшим учебным заведением, стать «источником казахстанской науки» с новой целью — повышением потенциала и грамотности страны. Мы уверены, что наша команда, Академия «Кайнар» и вся страна, активно участвуя в общественных делах, закладывают фундамент для масштабных реформ и позитивных изменений, прокладывают путь новым возможностям и современным тенденциям, и рассчитываем на поддержку государства.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kaynar-akademiyasyi-halyikaralyik-standartka-say-blm-bered-487206/