В документах Академической школы общеобразовательных дисциплин отражаются основные теоретические и практические аспекты научной организации учебного процесса по следующим направлениям:
– планирование, организация, управление учебным процессом;
– учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
– обеспечение высокого качества работ и услуг;
– воспитательная работа со студентами.
Школа организует, осуществляет учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую деятельность в области вузовской подготовки, повышающие качество образования, стимулирующие творческую активность преподавателей в учебно-методической и организационной работе. Школа реализует поставленную цель посредством выполнения следующих функций:
– реализация политики Академии Кайнар в области качества;
– выполнение требований СМК Академии Кайнар;
– реализация целей Академии и школв в области качества:
– реализация стадий жизненного цикла образовательных услуг;
– организационно управленческая;
– менеджмент ресурсов;
– мониторинг, измерение, анализ и постоянное учлучшение образовательных услуг и процессов деятельности подразделения.
Школа способствует повышению общекультурного уровня студентов, формированию у них активной жизненной позиции, умению использования знаний дисциплин социально-гуманитарного цикла. Для достижения поставленных целей ППС школы на высоком научно-методическом уровне организуют учебную деятельность, используют активные формы внеучебной работы (круглые столы, научно-практические конференции, экскурсии в музеи города и области, литературные вечера и встречи с интересными людьми и т.д.). Это позволяет расширить кругозор студентов, создает возможности ознакомления их с историей и культурой родного края. Школа уделяет большое внимание повышению уровня эстетической культуры, прививает навыки этикета.
Преподаватели академической школы периодически проходят зарубежную научную стажировку. Принимают участие в воспитательной работе, особое внимание уделяет проблемам нравственного воспитания. В обучении студентов проявляет должную требовательность и заботу о повышении их теоретических и практических знаний.
Преподаватели академической школы являются авторами многочисленных учебников и монографий, в том числе «История Казахстана», «Қазақстан тарихы» (2004, 2005, 2010-2016 гг.) для студентов ВУЗ МОН РК. Также научной монографию «Демографическая история Семиречья (1867-1926 гг.)».