ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Образовательные программы бакалавриата и магистратуры адаптированы к особым образовательным потребностям при наличии лиц в контингенте обучающихся, которые относятся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями слуха и речи и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы в соответствии с медицинскими показаниями.
Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ регламентирована Академической политикой университета. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при необходимости и при наличии может разрабатываться индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий.
Обслуживание образовательных программ для лиц с ОВЗ реализуется с применением электронного обучения, c помощью информационной системы «PLATONUS».
Для обеспечения доступности образования обучающимся с ОВЗ университет использует форму удаленного доступа обучающихся к ресурсам образовательного портала через сайт и личные кабинеты в информационной системе «PLATONUS».
С целью адаптации обучающихся с ОВЗ проводится обучение работе в информационных системах университета, а также обучение работе с электронным каталогом библиотеки.
Университет ведет учет лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
Академические школы осуществляют своевременное информирование ППС о получении образования лицами с ОВЗ, а также ведет регулярный мониторинг учебной продуктивности студентов с ОВЗ, обеспечивает своевременное оказание помощи и поддержки.
Профессорско-преподавательский состав “Q” University работает над созданием для студентов с ОВЗ условий, обеспечивающих получения ими качественного профессионального образования. Учебные занятия организуются в соответствии с психофизическим развитием и состоянием здоровья лиц с ОВЗ совместно с другими обучающимися в общих группах, а также индивидуально.
При организации учебных занятий в общих группах используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, с целью создания комфортного психологического климата в группе.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов обучения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся лиц с ОВЗ.
Для обучающихся лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура», с учетом состояния их здоровья и медицинских рекомендаций.
Проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации университет учитывает индивидуальные психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, приспособленных к ограничению их здоровья.
Формы проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Для социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями предусмотрено индивидуальное сопровождение, которое носит непрерывный и комплексный характер.